Благовещенский мост соединяет два важнейших острова Северной столицы Адмиралтейский и Васильевский. Он имеет важное геополитическое значение являясь своеобразными морскими воротами города.
Эту перманентную переправу построили впервые через Неву, она считалась длиннейшей на европейском материке. Отличительной особенностью этой переправы является то, что она подчёркивает границу Невы и Финского залива. Здесь курсируют многоярусные паромы с многочисленными зарубежными гостями, прибывающими в северную столицу в разгар лета.
Строительство переправы.
Она строилась в середине 19 столетия, соединив площадь Трезини и площадь Труда. Это был восьми пролётный арочный мост из чугуна, а крайний пролёт со стороны правого берега мог разводиться. В торжественной обстановке мост открылся вначале 1850-х гг., и был назван Благовещенским, по имени собора с аналогичным названием, находившимся рядом. Позднее возвели ещё одну небольшую церковь, освящённую именем Николая Чудотворца, а после кончины Николая I, путепровод переименовали в Николаевский. В ходе революционных событий у него заново сменилось название, в память одного из военнослужащего императорских войск лейтенанта Шмидта, инициатора мятежа на корабле «Очаков». Для большинства жителей Петербурга этим названием и популярен этот мост. Замечательную решётку ограждения моста спроектировал зодчий Брюллов. Его украшают мотивы на морскую тематику.
Реставрация моста.
В 1930-е гг. мост не соответствовал высоким запросам большого мегаполиса, поэтому приступили масштабно его ремонтировать. Значительно увеличили опоры в середине моста, центральную часть моста сделали разводной. Новая конструкция из металла оказалась значительно легче предыдущей. Части моста из чугуна перевезли в Тверь для постройки моста через Волгу. Старинные фонари моста украсили мемориальный комплекс на Марсовом поле. Ошеломительный ресурс устойчивости дал возможность переправе простоять около 7 десятилетий. Однако в начале 21 столетия он всё-таки был закрыт, правда, прежде всего, поставили по соседству полномерную переправу. Это было не только замена главных узлов и частей. В конечном итоге, почти вся конструкция была переделана. Было произведено переустройство всех мостовых опор. У Благовещенского моста увеличилась ширина и высота. Современная конструкция несколько утратила первозданный облик, но полностью вписалась гармонически в столичный пейзаж. В ходе реставрации его заново переименовали, вернув прежнее имя. Это свершилось как само собой разумеющееся. Больше половины жителей города не подозревают, что моста Лейтенанта Шмидта не существует… На фотоснимках во время реставрации моста можно увидеть главную деталь подъёмного механизма, величина которого впечатляет.
Как добраться до переправы.
Увидеть эту переправу можно, добравшись до Исаакия, пройти на набережную реки в левую сторону. По Английской набережной с шикарными особняками первой половины 19 столетия пройти вдоль зданий Сената и Синода. Перейдя на стрелку Васильевского острова, повернуть обратно, и некоторое время спустя можно оказаться у известных сфинксов. Далее дорога следует к дворцовому зданию Меньшикова, Университету и, в конечном итоге, выходит к Дворцовому мосту. Экскурсионные туры не позволяют туристам подойти поближе к Благовещенскому мосту. Сразу за этим мостом начинается водная гладь Финского залива. А эта территория контролируется пограничной службой.
Это ещё один из мостов Петербурга, который не остаётся без внимания туристов!